VIVOS VOCO! (rosfan) wrote,
VIVOS VOCO!
rosfan

Categories:

«Лоро» (Loro)


В прокате — новый фильм режиссера «Великой красоты» и «Молодого Папы» Паоло Соррентино, размашистое сатирическое полотно о страстях по экс-главе Италии Сильвио Берлускони.

Сильвио Берлускони, бывший многолетний премьер-министр Италии и по-прежнему богатейший человек в стране — фигура, настолько раблезианская (возможно, даже самая раблезианская в современной политике), что, кажется, и двух с половиной часов хронометража фильму о нем будет мало. В самом деле — на родине режиссера Паоло Соррентино его кино о Берлускони выходило в двух частях, общей продолжительностью в четыре часа. Парадокс, впрочем, в том, что и в сокращенной международной версии, которая добралась до российского проката, сам Берлускони (завсегдатай картин Соррентино Тони Сервилло), здесь уже переживший десятки скандалов, судов и обвинений в коррупции, собирающийся избираться на четвертый срок и разводиться с уставшей от его эскапад женой Вероникой (Елена София Риччи), появляется в лучшем случае минуте на сороковой.
Хотя — пожалуй, нет: вот уже в начале фильма физиономия Берлускони объявляется в виде наколки на точеной попе девушки, которую сутенер и распильщик с юга Италии Серджио (Риккардо Скамарчо) привозит на яхту мелкого чиновника в обмен на выгодный контракт. Татуировка подает предприимчивому аферисту и его товарке-жене (Эвридике Акчен) идею — и вот уже Серджо снимает соседнюю с Берлускони виллу, набивает ее обкокаиненными эскортницами и закатывает бесконечную вечеринку у бассейна. В надежде, что скучающий поблизости политик скоро заглянет на огонек.
«Лоро», конечно, не реконструирует, а воображает гедонистские эксцессы, которые так же прочно ассоциируются с Берлускони, как коррупция, пластическая хирургия, дружба с Путиным и футбольный клуб «Милан», — строго говоря, даже фамилия политика здесь ни разу не произносится. Фантазийность той гротескной, поддерживаемой грандиозными количествами МДМА и кокаина вечеринки, которая составляет большую часть «Лоро», несколько оправдывается самим названием фильма — итальянское слово «лоро» переводится, как «они, другие», и это не в меньшей степени, чем о Берлускони, кино о многочисленных проходимцах, приживалках и подстилках, готовых на все ради крупицы внимания одиозного премьера. Тот в ироничном исполнении Сервилло в своей славе с удовольствием купается — пусть тридцать лет терпевшая его жена и приходит наконец к осознанию «жалкости» супруга.
Мысль Соррентино понятна — тотальный разврат, окружающий Берлускони, отражает не только распущенность нравов самого министра, но и грехопадение всей подвластной ему страны, с удовольствием пускающейся в торговлю духом и телом в обмен на деньги, преференции, миражи капиталистического раздолья. Проблема в том, что когда «Лоро» добирается (или, правильнее будет сказать, снюхивается) до похмельного финального акта, в котором сюжет наконец отвлекается от голых задниц и грудей, чтобы перейти к землетрясению 2009 года в Л'Акуиле и отрезвляющей морали, и без того медлительный фильм впадает совсем уж в кататоническое состояние — как будто без роскошно подсвеченной женской плоти вокруг герой перестает быть режиссеру так уж интересен. Трудно не заметить противоречие — Соррентино вроде бы высмеивает бесконечную политическую вечеринку, какой получилась карьера Берлускони, но подспудно как будто только и делает, что на нее напрашивается.



Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo rosfan october 8, 21:39 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Потомки палачей Мечтают о величии, Но тяга к воровству Сметает все приличия. Их речи всё звончей, Они наглей, чем раньше. Потомки палачей Мечтают о реванше.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments